Главная | Вход Приветствуем Вас Зритель! | Регистрация | Лента RSS Алтай Фото   Bookmark and Share
Алтай - фото мир

Алтай

– Всё вокруг первобытно, грандиозно и величаво: могучим кольцом раскинулись и ушли в беспредельную даль горы. Мягкие линии сдвинулись одна за другую, смешались в лабиринте очертаний и замкнулись в неуловимой дали воздушной лазури.
Чорос-Гуркин
Фотоальбом | Алтай | Библиотека | Дневник клуба | Новости | Викторина | Форум
Оглавление
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


ОДНАЖДЫ... — история одного дня или события. Фотографии событий. Короткие походные истории.

ЛЮБОПЫТНОЕ — самое интересное, удивительное место или любопытный факт.

ИССЛЕДОВАНИЕ АЛТАЯ — научный поиск, новые факты и забытые открытия.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ — фотографии из прошлого, события минувших дней или параллель с современностью.

АКТУАЛЬНОЕ — фотографии и материалы по проблемам экологии, исторического наследия, культуре.

ЕСТЬ ВОПРОС — желаете задать вопрос и узнать ответ, к примеру – Как называется это растение?

КРИТИКА — учитесь фотографировать, желаете повысить свое мастерство, нужны советы и критика.

ЛЮБИМОЕ МЕСТО НА АЛТАЕ — рассказы об отдельных любимых местах на Алтае.

ОТКРЫТКИ — открытки и поздравления, к праздникам и дням рождения. Коллекционные открытки.


Дневник клуба Алтай-Фото » Исторический факт

Старая конно-тележная дорога на перевале Чике-Таман

Автор: natallli


Может, кто-то знал про эту дорогу и раньше, но лично для меня она стала открытием осенью прошлого года.
А именно 1 октября 2011.
Наверное, с удачного ракурса была фотография, и дорога хорошо просматривается.
В верхнем левом углу немного видно нынешнюю обзорную площадку с перевала.
Вообще, для обзора с перевала не очень нравится это место.
Гораздо интереснее останавливаться где-то метрах в 500-х до него или даже раньше.
Можно открыть для себя много нового.
А также хорошо забытое старое. :)


5.0
Похожие записи:
Дата:

Автор:


Данные:
02.12.2012

natallli
Записи автора

Рейтинг: 5.0/7
Просмотров: 1786
Раздел: Исторический факт


Комментарии: 26

02.12.2012 в 19:44 [1]
Отлично снято, очень наглядно получилось!


02.12.2012 в 20:09 [2]
Это не тропа, это и есть Чуйский Тракт. Дорога для гужевых повозок 5 аршин шириной, а в бомах 3,5 аршин... +1

02.12.2012 в 21:22 [3]
Откуда информация?
Вы там ходили?
На будущее уже пометила, что надо пройтись там smile


03.12.2012 в 09:49 [6]
В 2008-м искал начало этой дороги снизу. Начинается она там же где и современная дорога - первая петля у подножия горы. Затем поднялся и с этого же места увидел серпантин во всей красе. По дороге не ходил (нужно будет прогуляться), но по виду она такая же как на Чуйских и Катунских бомах. Да и не может она в другом месте проходить, здесь хребет самый низкий. +2

03.12.2012 в 11:09 [7]
Да, местные могли бы устроить аттракцион с подъёмом на телеге, как было столетие назад smile

03.12.2012 в 22:21 [9]
Думаю, аттракцион будет не просто очень экстремальным (если на телеге), а даже опасным, учитывая время запустения дороги. Вот как описывает этот перевал В.Я.Шишков в начале ХХ века:
"Чике-Таман. Прежде всего изречение, нацарапанное на придорожном столбе, на самой вершине перевала рукою отчаявшегося ямщика: "Ета не Чике-Таман, а Черт-Атаман, сорок восемь грехов". Чике-Таман - огромный горный кряж, преградивший путь в долину Улегема, куда выходит тракт. Вы подъезжаете вплотную к горе, выходите из повозки и пешком поднимаетесь по бесконечным извилинам тракта. А лошади тем временем надрываются над вашим экипажем. Вы поднялись на сто шестьдесят сажен и на столько же должны спуститься. А горизонтальное расстояние между двумя крайними точками подъема и спуска всего одна верста. Все эти отдельные зигзаги тракта коротки и узки, радиусы закруглений малы, уклоны велики. Телега в закруглениях иногда не может повернуться: колеса висят ни над чем не огражденной пропастью. Еще один неловкий шаг лошади, и она вместе с возом сорвется вниз- На самой вершине перевала стоит крест, водруженный проезжавшим здесь архиереем, а напротив его, по другую сторону дороги развиваются на ветвях лиственницы ленточки - благодарственная жертва инородцев за благополучный переход богам (так называемая "джалама")


03.12.2012 в 11:36 [8]
Сверху от смотровой площадки ближе спускаться. smile


02.12.2012 в 22:16 [4]
12 серпантинов насчитал - покруче, чем Кату-Ярык будет... smile +1

02.12.2012 в 22:33 [5]
Наверняка, часть пути ниже есть, где тень.
До уровня начала нынешнего тракта еще спускаться и спускаться.


03.12.2012 в 22:23 [10]
Цитата из Википедии: "До начала XX века через Чике-Таман вела конно-тележная тропа с 34 крутыми и опасными поворотами при подъёме". Так что Кату-Ярык - почти хайвей! smile

04.12.2012 в 07:00 [11]
Наконец, можно правильное название дать материалу. Все-таки тропа. smile
А 34 - это только подъем получается, еще и спуск есть.
Живой ли он? В смысле остались ли подобные серпантины (или иное) на спуске? И в каком месте.
Вот здесь на фото видно продолжение ниже и правее.
Мне не по глазам было. smile


04.12.2012 в 08:55 [13]
Правильно тракт. Тропа была до начала ХХ века. В 1901 году началось строительство дороги для гужевых повозок - Чуйский тракт. Как может быть тропа более 2-х метров шириной?

04.12.2012 в 09:55 [16]
Правильно. smile
Тем более, что по сути тропа - это просто нахоженное направление, а коли специально построенное...
У Вас фото не было за 2008 г. в процессе поиска дороги снизу?


04.12.2012 в 10:11 [17]
Снизу только еле заметная отсыпка полотна дороги. По сути просто выровненный склон. Для фото ничего интересного не было. Хочется, конечно, найти время и сделать серию про Старый Тракт.


04.12.2012 в 07:09 [12]
Наверное, тот же самый кадр.
И зимний.


04.12.2012 в 09:06 [14]
На Минихин боме специально проходил всю дорогу. Если расчистить от завалов, то на Уазике проехать можно. И здесь, по-видимому тоже

04.12.2012 в 09:41 [15]
Ну было бы для чего.
Для прикосновения к истории можно пешком и на пониженных скоростях. smile
И нагляднее, и безопаснее.


04.12.2012 в 11:14 [18]
Для того, что бы представить, как ямщики ездили. Но телегой не довелось управлять, на автомобиле всю дорогу и "проехал". smile

04.12.2012 в 11:29 [19]
Вот-вот, дабы не проехать мимо Кадра, лучше пешком. biggrin
Хотя кому-то нравится именно лошадиными силами рулить.



04.12.2012 в 14:15 [20]
Вот ведь...! Спасибо за открытие! )

04.12.2012 в 14:33 [21]
Ну вот, выходит, Константин открыл раньше, еще в 2008…
Но умалчивал от соседей по сайту. wink
Теперь фотографически облагородится дорога!
Хотя, наверное, она и без нас, грамотеев, не оставалась без присмотра. biggrin
И все же стоит показать ее Явное Преимущество перед тайно-заросшим имуществом Чике-Тамана. smile



04.12.2012 в 20:53 [22]
Вот продолжение цитаты из Википедии. Собственно, похожую информацию читал и еще в неск. местах. :В 1903 было завершено строительство новой дороги через перевал, а после дополнительной реконструкции, произведённой в 1924−1925, стало возможным и автомобильное движение через Чике-Таман. Тогда насчитывалось 47 зигзагов. В 1926 были произведены дополнительные изыскательные работы, и решено было строить новую дорогу не на месте существующей, а по старой дороге, которая проходила по самому низкому месту. В 1927 была закончена прокладка новой трассы со щебёночным покрытием. Работы по прокладке современной дороги были чрезвычайно трудоёмкими. Пришлось переместить более 500 тысяч тонн грунта, взорвать около десятка скал, расширять и насыпать дорогу. Новая трасса была введена в строй в 1984 г
Выходит, что тропа стала трактом сначала для телег, а потом и даже для машин! И как же, интересно, по этой дороге поднимались машины того времени, да еще и груженые?
Или на фотографии только кажется сильный уклон и очень резкие повороты?
Да и "тропа" была конно-тележная, иначе фраза "крутой и опасный поворот" теряет смысл - пешком и на конях можно было не очень опасно поворачивать во время подъема.


04.12.2012 в 21:05 [23]
Вот здесь на фото (комментарий со ссылкой был выше) уклон уже гораздо положе и ширина пути вполне.
Ракурс немного другой и приближение побольше.


04.12.2012 в 23:46 [25]
Добавил с подобного ракурса.


04.12.2012 в 21:15 [24]
В общем, надо будет пробежаться сверху-вниз и тогда можно и повороты посчитать, и понять, чего стоило преодолеть перевал для путников и караванов сотню лет назад smile smile

05.12.2012 в 10:25 [26]
"Зеленый" кадр с Чикета, как витамины в зимнюю пору.
И добрый знак, что не затерялось Время в горах. smile


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Актуально
А вы знаете?
Фишка сайта | Правила | Реклама | Написать администратору Красота Алтая
Copyright «Алтай Фото» © 2008-2017.
Все права принадлежат авторам материалов.
Используются технологии uWeb.
«Воспринимать красоту этого мира - это великая благодать»
Онлайн всего: 3
Зрителей: 3
Пользователей: 0

[сегодня]
Поздравляем!
Сегодня день рожденья у Black CARDINAL(38), BOICHKA(30), batterfly(58), Traviskl(40), AlekaRach27(34), SergeyRaf(42), gordonpf4(42), beravera(34), DonaldPymn(31), WesleyKr(41), [Полный список].
QR Code