Главная | Вход Приветствуем Вас Зритель! | Регистрация | Лента RSS Алтай Фото   Bookmark and Share
Алтай - фото мир

Алтай

– Всё вокруг первобытно, грандиозно и величаво: могучим кольцом раскинулись и ушли в беспредельную даль горы. Мягкие линии сдвинулись одна за другую, смешались в лабиринте очертаний и замкнулись в неуловимой дали воздушной лазури.
Чорос-Гуркин
Фотоальбом | Алтай | Библиотека | Дневник клуба | Новости | Викторина | Форум
Блок новостей
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


АЛТАЙ — важнейшие события в жизни Алтая, анонсы праздников, событий, памятных дат и т.п.

ФОТО — новости в мире фотографии, новинки оборудования, программного обеспечения для фотографов, анонсы выставок и т.п.

ТУРИЗМ — новости в мире туризма и спорта, анонсы мероприятий и т.п.

ДРУЗЬЯ — информация о дружественных нам сайтах и наших спонсорах. Информационная поддержка сайтов об Алтае, фотографии и туризме.

САЙТ — изменения и добавления на сайте Алтай-Фото.


Источники новостей
Новости » 2011 » Сентябрь » 13

Печальный опыт

Автор: Джазатор

Начнем с экологии

Согласно документам, которые на сегодняшний день доступны общественности, прокладка газопровода «Алтай» на всем протяжении трассы предусмотрена преимущественно подземной — аналогично строится газопровод на Сахалине. Что же такое «подземная прокладка трубопровода»?

Проект «Сахалин–2», несмотря на большую шумиху вокруг него, проектировали поспешно, серьезных полноценных исследований сделать не успели, поэтому очень многие аспекты проблемы были упущены. (В этом просматривается первая параллель с газопроводом «Алтай»: времени на серьезные исследования практически не отводится.) В результате при сооружении газопровода «Сахалин–2» строители узнали много «интересного», что не было предусмотрено в проекте.

Прежде всего, неожиданностью стало обилие рек, речушек, ручьев. В итоге переходы через водные потоки стали настоящим стихийным бедствием: неправильно возводятся переправы через водные потоки — чаще всего речку просто перекрывают грунтом, который постепенно смывается ниже по течению; зимой устраиваются ледовые переходы, то есть грунт насыпается прямо на лед, а весной все это тает и попадает в речку; разрушаются берега рек, что приводит к серьезной деформации гидрологических процессов; дно и берега рек особенно страдают от того, что плохо организована дорожная сеть — не предусмотрены подъездные пути, трасса вдоль трубопровода не оборудована должным образом, поэтому тяжелая техника (до 80-ти тонн весом) утрамбовывает водные переправы, разрушает берега, а ведь на восстановление этих экосистем уходят годы; изъятый грунт часто сваливается прямо в русла речек, когда там мало воды, а когда начинается половодье, то весь этот грунт сносится ниже по течению; иногда трубы укладываются прямо в русло водного потока; нередко для облегчения работ русла рек спрямляются, что приводит опять же к нарушению гидрологического режима, к гибели всего живого — ведь там, где строители сочинили русло дно не сформировано, нет ихтиофауны и ихтиофлоры, все это остается гибнуть в осушенном участке русла и т.д.

Это только малая толика экологических проблем, связанных с переходами через водные потоки. Перечислить все проблемы, которые возникают при подземной прокладке трубопровода, невозможно, ведь многие из этих проблем возникли только в процессе строительства и стали результатом слабой и поспешной разработки проекта. Чего стоят (в прямом — денежном — смысле) только такие проблемы, как резко усиливающаяся водная и воздушная эрозии, особенно на склонах (вплоть до обнажения уже уложенного и засыпанного грунтом трубопровода, поверхность над которым уже практически подготовлена к рекультивации), нарушение чувствительных тундровых грунтов (на мерзлотах); слив на рельеф воды, которая используется для испытания трубопровода и в которую добавляется достаточно небезопасный антифриз — этиленгликоль, хотя по проекту эта вода, взятая из ближайших водоемов, после испытания должна сливаться в специально подготовленные котлованы, отстаиваться и затем в регулируемом режиме возвращаться в окружающую среду (такой же механизм заявлен и в доступной на сегодняшний день информации от Газпрома).

А есть еще проблемы утечек газа (оборудование имеет предел чувствительности, ниже которого утечки не фиксируются, но газ-то утекает, скапливается в ложбинах и создается опасность взрыва, такие случаи уже известны), вскрытия скотомогильников и еще много чего, о чем у нас предпочитают умалчивать.


И кратко о социально-экономических аспектах строительства

Это другая параллель — заявления властей о том, что подобное строительство есть исключительное благо для социально-экономического положения региона. Очень показательным для участников поездки на Сахалин было знакомство с представителями общественных организаций портового города Корсакова, расположенного на юге острова. Лидер общественной организации «Знание — сила» Елена Расщупкина–Лопухина рассказала о тех социальных и экономических проблемах, с которыми столкнулись жители Корсакова: с началом строительства резко ухудшилась криминогенная обстановка в районе, никаких рабочих мест с достойными заработками местным жителям предоставлено не было, никаких вложений в городскую и районную инфраструктуру, в жилищно-коммунальную сферу; массово растет проституция, осложняется эпидемиологическая обстановка. Две последние проблемы связаны с тем, что на строительство привозят работников из Китая, Кореи, Филиппин, Малайзии и проч. Эти рабочие не только создают неравную конкуренцию местным жителям, но и стимулируют проституцию (в том числе и детскую), привозят достаточно экзотичные болезни. Иностранцы, которых сегодня на стройке насчитывается до 6000 человек и которые в силу тех или иных обстоятельств не могут уехать домой, оседают в регионе, нередко пополняя армию бомжей. Учащаются случаи отказа от «цветных» детей, эти сироты в большинстве своем заведомо пополнят маргинальные, криминальные слои общества.

А ведь власти разных уровней и ветвей обещали, что строительство трубопроводов и завода по сжижению газа позволит решить серьезные социально-экономические проблемы, заявляли, что будут рабочие места, что налоговые отчисления позволят вывести регион из кризиса, что будет сплошное процветание. Однако за все это время в регионе «Сахалин–Энерджи» не отремонтировала ни метра дороги, не построила и не отремонтировала ни одного здания (которое в последствие могло бы хоть как-то компенсировать варварские методы строительства), не вложило ни рубля, ни доллара в инфраструктуру, которой могли бы воспользоваться жители региона. Даже городок строителей, который был возведен в короткие сроки, по окончании строительства будет демонтирован и вывезен на следующую строительную площадку, участок земли рекультивирован. Хотя под строительство этого участка рядом с заводом было уничтожено прекрасное месторождение строительной глины, которое почему-то бесплатно передали компании «Сахалин–Энерджи». И что характерно — с приходом в этот проект «Газпрома» многие ожидают только ухудшения ситуации.

Собственно резюме всей поездки можно свести к простой мысли — бесплатный сыр бывает только в мышеловке.



 
Дата:

Автор:


Данные:
13.09.2011

Джазатор
Новости автора

Просмотров: 1106
Раздел: Алтай


Похожие новости:
Комментарии: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Актуально
А вы знаете?
Горно-Алтайск
Фишка сайта | Правила | Реклама | Написать администратору Красота Алтая
Copyright «Алтай Фото» © 2008-2017.
Все права принадлежат авторам материалов.
Используются технологии uWeb.
«Воспринимать красоту этого мира - это великая благодать»
Онлайн всего: 3
Зрителей: 3
Пользователей: 0

[сегодня]
Поздравляем!
Сегодня день рожденья у Cherrylane(38), alex55-omsk(34), Adrianfluh(35), KennethBAh(41), Georgema(31), Wilfredvob(34), Norbertrem(29), mirac(37), CandiceRofs(33), CharlieSn(42), [Полный список].
QR Code