Главная | Вход Приветствуем Вас Зритель! | Регистрация | Лента RSS Алтай Фото   Bookmark and Share
Алтай - фото мир

Алтай

– Всё вокруг первобытно, грандиозно и величаво: могучим кольцом раскинулись и ушли в беспредельную даль горы. Мягкие линии сдвинулись одна за другую, смешались в лабиринте очертаний и замкнулись в неуловимой дали воздушной лазури.
Чорос-Гуркин
Фотоальбом | Алтай | Библиотека | Дневник клуба | Новости | Викторина | Форум
Оглавление
ФОТО ОЧЕРКИ — подборки и ленты фотографий, объединённые одной темой (событие, место и т.п.).

ТУРИСТСКИЕ ОТЧЁТЫ — рассказы о путешествиях, технические отчёты, дневники участников походов и т.п.

ФОТОГРАФИЯ — искусство фотосъёмки, обработка фотографий, дельные советы мастеров своего дела.

ЛИТЕРАТУРА — рассказы, очерки, эссе; писатели и поэты Алтая.

ИСТОРИЯ АЛТАЯ — исторические кадры Алтая, события истории Алтая, страницы прошлого.

ИСКУССТВО — живопись, графика, прикладное искусство; сюжеты Алтая, художники Алтая.

СПРАВОЧНИК — информация справочного характера полезная как туристам, так и фотографам.


Библиотека » Туристские отчёты

Горная двойка на ЮЧХ с турклубом НГУ

Автор: Black CARDINAL


Горная двойка на ЮЧХ с турклубом НГУ.

май 2011, руководитель А.Ливенец

Маршруты и состав участников здесь: http://mountain.nsu.ru/wiki/Горная_2ка_Ливенца_на_Южно-Чуйский_хребет_2011

 

Впечатления от первого похода «по верхам».

Бывалым чиста поржать, а тем кто не был ещё в горах, может сподвигнет попробовать.

Писалось сразу по приходу, потому многабукф, как собственно и впечатлений :_))

 

Фотографий много и выбирать несколько из всех не хочется. 

Лучше посмотреть здесь: альбом на dropbox.com

Итак.

В этот поход я достаточно случайно попал. Считаю что мне повезло в этом плане. А начиналось всё примерно так:

В апреле я всё порывался куда-нибудь податься на майские праздники, ну чтоб бы дома не сидеть, даже ветки на форумах насоздавал всякие, чтобы людей подбить на вылазку на природу. Однако инициативу мою не поддержал никто... впрочем может и к лучшему :_))) Но чтобы праздники зря не пропали, пошел к знакомым НГУ-шникам поинтересоваться куда ОНИ собираются (у нас в организации несколько человек из их тур. клуба). Вот они мне и подсказали что на Южно-Чуйский двойка идет. Знакомые сами в это время в Джунгарию шли в 1 к.с., но у них уже пропуска, паспорта и всё такое оформлено было, а я не успевал. Да и в единичке я уже был, хотелось что-нибудь посложнее попробовать.

Сильно думать времени не было, недели полторы оставалось до праздников. При том из снаряжения был только старый рюкзак, да новые ботинки. А НГУ-шники ребята старой школы, даже в 1 к.с. тащат кучу железа, а уж в двойку взяли вообще всё что можно из снаряжения найти: каждому ледорубы, кошки, каски, снегоступы, обвязки, жумар, карабины. Плюс общее: веревки, два примуса бензиновых с ветрозащитой жестяной, бензин литров 10. Палатку 8 местную, пилы для снега, спальники 4-х местные и т.д. И всё это на 8 человек (из которых 3 девушки). У девушек рюкзаки конечно полегче были, но и то некоторые самостоятельно надеть не могли, им подавали, хотя девушки совсем не слабые и в походе не в первый раз. В общем, было что потаскать на себе. У мальчиков кг по 25-30 наверное было за спиной. Наверное из-за непривычного веса рюкзака я первые пару дней пути помню плохо. Час бежишь. Десять минут сидишь пыхтишь. Потом опять бежишь. Потом снова пыхтишь. Бежишь. Пыхтишь. И так до вечера. Совсем хреново стало, когда пряжка поясная на ремне лопнула. Вот тогда реально повеситься хотелось, но деревьев уже не было, всё камни кругом. Вместо пряжки приладили карабин чтобы хоть как-то застегивать ремень и снимать часть нагрузки с плеч.

На первый перевал "Удачный" (1А) как-то на этом фоне постоянной отдышки и усталости, «забежалось» незаметно и без проблем. Достаточно пологим подъем оказался. Но на самом перевале вышла ситуация нештатная -- один товарищ из группы ногу подвернул и связки растянул сильно (сначала думали что порвал, т.к. нога опухла сильно и посинела). Но назад возвращаться особого резона не было, потому что и вперед, и назад маршрут одинаковый получался -- идти уже вниз всё время, просто по разным долинам. Пошли вперед. Товарищу ногу перемотали,  рюкзак разгрузили, палку выдали. Не спеша идти можно было, сидеть все-равно на месте нельзя -- ждать там нечего. Начали спуск потихоньку. Почти два дня спускались по долине, до мест, куда алтайцы коренные заходят -- выше по долине их ещё не было в мае. Хотели попробовать найти коней и договориться о транспортировке пострадавшего в Бельтир или Тюнгур. Время позволяло продолжить маршрут, если удастся быстро найти транспорт. Но совсем-совсем впритык и если выйдет какая-нибудь заминка - надо будет сниматься всей группой с маршрута. В случае потери времени дальше смысла не было идти. По этому достаточно сложно описать как мы радостно охренели, когда встретили целый альпинистский лагерь палаток на 10 наверное и столько же машин, при спуске по р. Аккол, на слиянии её с одним из своих притоков (по которому кстати дальше наш маршрут и проходил). Да ребята ещё и из Новосибирска оказались. В общем счастью нашему не было предела, т.к. решались разом все  проблемы -- мы выигрывали время для похода и отправляли пострадавшего с надежными людьми и непосредственно в Новосибирск, а не с местными х.з. куда. И главное совершенно без усилий с нашей стороны :_)

Тут же, передав товарища с рук на руки, начинаем подъем ко второму перевалу по притоку р. Аккол (название у него если и есть, то я не знаю). Я заменил свой старый изодранный рюкзак с оторванной поясной пряжкой на нормальный, удобный и бОльший рюкзак покинувшего нас товарища. Как я позже прикинул по итогу похода, со своим бы я скорее всего не дошел бы вообще до конца, больно он хлипкий оказался. Зато с этим идти стало быстрее и легче (отдышка прекратилась), но снова начали болеть мышцы из-за нового распределения веса. Потому на второй перевал "Ленинградский" (1Б) я залазил тихо подвывая в голос, а ноги после дня ходьбы расслаблялись только к утру. Спуск с Ленинградского был легче физически, но не намного приятнее. Сначала в кошках по фирновому склону. Потом обед в сугробе :_). Дальше шли в основном по моренам с крупными острыми осыпающимися камнями. Вышли к р. Талдура. На ней заночевали в старом сухом русле.

Следующий день -- подъем к третьему перевалу "Переметный" (1Б). Много снега и льда. Лето сюда даже близко не заглядывало. Охрененное место. Я бы даже жестче сказал, но вдруг дамы читают ;_). Описывать смысла нет. Кто не видел -- не поймет, кто видел и так согласится. Фотографий оттуда не много, к сожалению. Идти тяжело и местами опасно, потому фотоаппарат в рюкзак упрятал, доставал только на привалах, а там сильно не побегаешь -- кругом ледник, без страховки низя. Ночевку сделали на перевале на самой седловине. Пилили снег на кубики, строили стену вокруг палатки. Закончили по-темну. В снегу выкопали кухню. Чтоб не мерзнуть готовя чай, углубил её на высоту своего роста. Ноги даже в  сухих ботинках мерзнут, если постоянно не двигаться. Но в палатке тепло. 7 тел её качественно протапливают. Высота стоянки 3400. Для других гор может и не много, для Алтая высота уже нормальная. У нас самая высокая часть маршрута.

Дальше спуск по льду, по снегу, по морене, потом всё вперемежку, плюс подтаявший наст -- проваливаясь в сугробы по шею и в воду по колено. Потом бежали по лесу, а местами, и прям по замерзшему руслу реки (реки в мае там почти полностью пересохшие или замерзшие)... Итог за день -- спуск с перевала и по долине с 3400 на 2300 метров. А дальше ещё один последний перевал. Но на категорийный (1А) не пошли, как планировалось изначально, а срезали через н.к. Погода сильно портилась, да и в группе многие вымотались, не на 100% готовы оказались. Похолодало и поднялся ветер. Кругом облака снежные носились, иногда соседние долины полностью затягивало. Но шли уже на выход и сил не жалели. К вечеру дошли до первых летовок алтайцев, пока ещё пустых. Неподалеку и ночевали. Обратно в середине дня уже в "жилой зоне" встретили местного фермера на большом джипе -- он женщин и детей привез чтобы сухой навоз по полям собирать, на топливо. Согласился довезти нас до Бельтира. Джип был типа "пикап" -- с кузовом, так что хоть и с трудом но втиснулись все. Двое в кузове сидя на рюкзаках, остальные в салоне плотненько. Денег примерно тысяч 5 взял. Не дешево, но зато быстро. В Бельтире мы созвонились со своим транспортом. Оттуда нас и забрал Газ-66.

 

Поход длился 9 дней (вместе с заброской и выброской на Газ-66).

По факту пеших 7 дней.

4 перевала (1А, 1Б, 1Б, н.к).

Температура в основном отрицательная, но днем на солнце печёт мама-не-горюй. Снег шел, но мало. Снежный фронт нас всю дорогу догонял, однако догнал уже на самом выходе. Дождя не было. Тумана не было. Т.е очень благоприятные и комфортные условия.

Двигались преимущественно по насту или по моренным валам. Ну на перевалах по леднику (снег, фирн). Иногда по замерзшим рекам, где под тобой поток гремит. Немного по степи и лесу. Получается за поход охватили весь диапазон от лета в зеленом лесу до нормальной такой зимы в сугробах на Переметном.

По времени уложились. Даже немного раньше завершили.

Хорошая погода поспособствовала.



 
5.0
Похожие записи:
Дата:

Автор:


Данные:
28.12.2011

Black CARDINAL
Публикации автора

Рейтинг: 5.0/6
Просмотров: 2023
Раздел: Туристские отчёты


Комментарии: 2

25.03.2014 в 14:47 [1]
отличный у вас пеший поход случился:)), фотки по ссылке не открываются, ошибку выдает

25.03.2014 в 15:45 [2]
Спасибо.
На дропбоксе ссылки меняются иногда, когда перемещаешь материал.
Вот другая: новая ссылка
Пробуйте ;_)


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Актуально
А вы знаете?
Фишка сайта | Правила | Реклама | Написать администратору Красота Алтая
Copyright «Алтай Фото» © 2008-2017.
Все права принадлежат авторам материалов.
Используются технологии uWeb.
«Воспринимать красоту этого мира - это великая благодать»
Онлайн всего: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

[сегодня]
Поздравляем!
Сегодня день рожденья у Dionisiy(42), sergey(37), incumexpeni(42), Matthewfat(38), essaypat(35), Charleslype(39), Samueljuch(31), MarvinOt(39), ujnrv(41), WilliamWend(31), [Полный список].
QR Code