Главная | Вход Приветствуем Вас Зритель! | Регистрация | Лента RSS Алтай Фото   Bookmark and Share
Алтай - фото мир

Алтай

– Всё вокруг первобытно, грандиозно и величаво: могучим кольцом раскинулись и ушли в беспредельную даль горы. Мягкие линии сдвинулись одна за другую, смешались в лабиринте очертаний и замкнулись в неуловимой дали воздушной лазури.
Чорос-Гуркин
Фотоальбом | Алтай | Библиотека | Дневник клуба | Новости | Викторина | Форум
Оглавление
ФОТО ОЧЕРКИ — подборки и ленты фотографий, объединённые одной темой (событие, место и т.п.).

ТУРИСТСКИЕ ОТЧЁТЫ — рассказы о путешествиях, технические отчёты, дневники участников походов и т.п.

ФОТОГРАФИЯ — искусство фотосъёмки, обработка фотографий, дельные советы мастеров своего дела.

ЛИТЕРАТУРА — рассказы, очерки, эссе; писатели и поэты Алтая.

ИСТОРИЯ АЛТАЯ — исторические кадры Алтая, события истории Алтая, страницы прошлого.

ИСКУССТВО — живопись, графика, прикладное искусство; сюжеты Алтая, художники Алтая.

СПРАВОЧНИК — информация справочного характера полезная как туристам, так и фотографам.


Библиотека » Туристские отчёты

На джипе в окрестностях Белокурихи. Часть 2.

Автор: e-altai


Памяти нашего друга Виктора Оськина

В этот раз собирались долго и тщательно. Уже за неделю был готов план маршрута. Подготовлена машина, закуплены продукты. И выехали из дома ровно в 15 часов, как запланировали за несколько дней. Так сильно готовились, что морально не имели права опаздывать. Мы не знали, что нас ждёт и на сколько времени рассчитывать. Начало нашей тропы я представлял по разведке в августе, но это первые несколько километров. По совету Сизынцева Андрея закупили даже скобы, чтобы строить мосты, обзавелись бензопилой. В общем были готовы на многие «подвиги». Хорошая подготовка половина успеха. Выдвинулись из города втроём на моей машине. Слава Ивин, наш новенький джипер-спасатель Чистяков Владимир и я. Бодро отмахали 100 км до Черновой, углубились по грязной лесовозной дороге на несколько километров. Преодолели несколько мостов, грязевые ванны. И вот первые камни.



Как оказалось у страха глаза велики. Нашли кое-какой объезд, где камни поменьше, а канавы поглубже и ринулись их штурмовать. Эти первые проверочные 150 метров мы преодолели довольно быстро. А в августе я даже не знал, как к ним подступиться. Вот, что значит поездка в Каракокшу, теперь мы были способны на большее. Темнялось: походные заботы,палатка, костёр, звёзды над головой, долгие разговоры сдружившихся мужиков. Даже сотовая связь ещё существовала и мы созвонились с Андреем Сизынцевым. Он поехал в Солонешное за шмотками. Обещал прибыть утром в 9 часов. Спали мы утром очень сладко. Опаздывать было некуда, торопиться не стоило. Приедет Андрей и разбудит нас по телефону. Утренняя радость от встречи старых друзей вдали от города, знакомство с новыми. Из Новосибирска приехал ещё один «больной» джиперством и Леонидыч, старый соратник Андрея.Нас стало шестеро. На двух машинах. Это уже серьёзная команда. Я ревниво поглядывал на Андреевого «японца» и сравнивал со своим УАЗом. Мы то уже преодолели первое препятствие, а ему ещё предстояло это испытание и я наслаждался ролью зрителя. До нашей палатки было всего то 150 метров первых для Андрея камней. И тут вдруг впервые было произнесено слово "баня". Оказывается эти наглецы в 7 часов вечера запланировали баню в Солонешном, и у них уже на горячей печи прямо сейчас тушится жаркое из козла. К 7 часам вечера определённо будет готово. Представляете какое нахальство?!?!?! Мы со Славой дар речи потеряли. У нас продуктов закуплено на три дня, Слава отправил жену одну одинёшеньку автобусом на день рождения друзей в Барнаул, предпочтя наши продолжительные приключения, впереди 25 километров черт знает какой дороги, да и дороги ли? Потом ещё сто с лишним км. до их базы за Солонешным. А у них - БАНЯ в 7 часов вечера. Ну и ну!!!



 Но представление по джип-триалу уже начиналось. Леонидыч с сэнд-траками в руках начал уверенно прыгать по камням, выбирая маршрут, Николай-Новосибирец расчехлил суперовую видеокамеру, Слава встал на изготовку со своей, я беспрестанно щёлкал своим фотоаппаратом, Владимир-спасатель флегматично курил сигареты, с интересом поглядывая на происходящее. Из кабины выглядывала встревоженная физиономия Андрея.



Глядя на предстоящее триальное поле не просто было решиться дать первый газ. Несмотря на 33 колёса, посадка у машины была значительно ниже моей и мне невольно стало жаль предстоящего ей испытания. Это странное чувство жалости к «японцу» не оставляло меня весь день, несмотря на то, что многие засады он проходил явно лучше меня. Почему то своего УАЗа я не жалел. Я его берёг, заботился о нём, зря не мучал. Но не жалел. Ведь и всадник не жалеет лошадь на которой он скачет. Странно, но «японца» я жалел. Как то не вписывался он в окружающий суровый пейзаж своими серебристыми округлыми формами. И ещё не покидало меня чувство соперничества. Ну вообще это характер у меня такой. Почти на каждом трудном участке весь день у меня шло негласное соревнование с Андреем. Он даже и сейчас не подозревает об этом, а мне сильно хотелось выяснить: кто все таки лучше. УАЗ подготовленный моими трудами или машина собранная какими то японцами. Советская военная образина или элегантный ХАЙ-ЛЮКС. Однозначного ответа так за весь день я и не получил. . Весь день мы шли «ноздря в ноздрю». Я подкладывал себе траки, и Андрей без своих не обходился. Я лебедился на переправе ручной своей лебёдкой, и Андрей разматывал 38 метров троса своей импортной техники. Матерились мы одинаково и в одних и тех же местах.



У него машина нежно скребла защитой по полуметровым булыганам, и мой «военник» нагло колотил те же камни передним мостом. Даже тросами мы помогали друг друга вытаскивать одинаковое количество раз. То я его, то он меня. Но первая победа была за мной. Как потом признался Андрей у него даже мандраж пошёл, как вообще можно проехать «ЭТО», несуразно называемое дорогой.



А Слава небрежно отметил, что мы в быстрее преодолели этот первый кусок трофи-рейда. Потом около палатки завтрак в честь Дня шофёра. Наши недолгие сборы. Шуточки насчёт Бани, которую наверное придётся отложить, на что экипаж «японца» резонно заметил, что у них нет спальных принадлежностей и палатки. И баня не отменяется. И мы ломанулись вперёд. Про первую проверку в 150 метров мы забыли сразу же после первых подъёмов. Они нам потом вспоминались, как асфальт.



8 километров сплошной каменной россыпи с небольшими передышками! Надо было видеть этот триал! Бедные машины, ни они, ни мы не видели пока ничего подобного. Наверное есть подобные дороги на плато Укок. Да точно есть, я читал на форумах. Есть. Но то Укок. А мы тут такого не ожидали. Но вышли мы победителями. 8 км каменный триал кончился. Пошли более знакомые по соревнованиям косогоры, грязевые ванны, небольшие болотца.





С погодой нам повезло. В июне-июле чаще бы пришлось воевать с раскисшей дорогой. Но сухая осень в ноябре-хорошая помощница.



Уже в сумерках закончилась «категорийная часть» маршрута.



Потом несложный брод через Песчанку и скоростное стокилометровое ралли до БАНИ !!! Приехали мы в 9 часов вечера! «Японцы» всё точно рассчитали! Мы не опоздали на два часа в Баню. Это я подвёл компанию, в один из моментов я не взял рацию на разведку! И ровно два часа утюжил пешком склоны в поисках проезда, а в это время Леонидыч нашёл правильный путь абсолютно в противоположной стороне. Он сообщил об этом по рации, но меня то не было. Так, что два часа маршрутного времени потеряно из-за меня, за что я и получил заслуженный втык от всей компании. «Банщики» были правы. Опоздав к жаркому из козла на 2 часа, все не преминули отметить, что козёл пересушен по моей вине. Потом был тост за всех нас, потом за каждого по отдельности, за наши машины, за тех кто в пути. Парилка, козёл пересушенный, но очень вкусный. Снова тосты. Эта была не пьянка, это было празднование победы! Потом все угомонились немного под одеялами к часу ночи. Остались я, Андрей и две бутылки шампанского. И пока мы их не выпили, он читал мне лекцию на тему: «как вредно отлучаться от коллектива не имея с собой рацию». К пяти часам утра тема лекции была усвоена, экзамен сдан, и мы уснули. Но как они всё точно рассчитали! Минута, в минуту. Как я позже понял, это всё благодаря Николаю Леонидычу, опытному таёжнику, егерю, большому знатоку тех мест. Снимаю перед ним шляпу в знак глубокого уважения!

Первая часть статьи На джипе в окрестностях Белокурихи

Текст и фото: Виктор Оськин



 
5.0
Похожие записи:
Дата:

Автор:


Данные:
12.02.2011

e-altai
Публикации автора

Рейтинг: 5.0/3
Просмотров: 2297
Раздел: Туристские отчёты


Комментарии: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Актуально
А вы знаете?
Фишка сайта | Правила | Реклама | Написать администратору Красота Алтая
Copyright «Алтай Фото» © 2008-2017.
Все права принадлежат авторам материалов.
Используются технологии uWeb.
«Воспринимать красоту этого мира - это великая благодать»
Онлайн всего: 2
Зрителей: 2
Пользователей: 0

[сегодня]
Поздравляем!
Сегодня день рожденья у Michaelked(40), Abraham_mab(38), Thomasvub(42), Jackiezerm(33), pttrueshe(29), RichardCach(29), MatthewOi(32), JohnnyHeli(32), TimothyLayewardy(41), miracle(33), [Полный список].
QR Code